Семинар

Образование и развитие детей с сенсорными и тяжелыми множественными нарушениями

в рамках конференции
«Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства»


2-4 апреля 2019 г.
Новосибирск

Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства

г. Новосибирск, 2-4 апреля 2019 г.


Цель семинара

Анализ современного состояния и тенденций развития общей и коррекционной педагогики и психологии детства, эффективное освоение молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических достижений в отечественной и зарубежной педагогике и психологии; интеграция психологической науки и практики; установление контактов между учеными и практиками различных регионов России и зарубежных стран по вопросам психолого-педагогического сопровождения лиц с тяжёлыми множественными нарушениями.

Направления работы семинара

  • Управление развитием профессиональных компетенций педагога при работе с детьми в условиях онтогенетического и дизонтогенетического развития.
  • Проблемы внедрения ФГОС в систему общего и специального образования.
  • Организация непрерывного инклюзивного образования, профориентация и возможности профессионального образования.
  • Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Направления работы с детьми с сенсорными и тяжёлыми множественными нарушениями развития.
  • Образование в условиях внедрения ФГОС: проблемы и перспективы развития педагогики здоровья.
  • Программно-методическое обеспечение учебной и внеучебной деятельности.
  • Современные тенденции развития дошкольного образования.
  • Проблемы поведения у детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях в рамках инклюзивного образования.

Желающих принять участие в конференции в качестве слушателя просим

Зарегистрироваться

Программу конференции можно скачать здесь или по ссылке в меню.

Ключевые спикеры


Иванов Станислав Александрович

Россия

 
  • ИО Президента Всероссийского Общества глухих.
  • Президент Международной Ассоциации DeafSkills.
  • Президент Межрегиональной молодежной организации глухих «Успех» – грантообладателя ООН.
  • Член Исполкома КСГ РФ.
  • Член комиссий по образованию и трудоустройству инвалидов международной организации Rehabilitation International.
  • Сурдлимпийский чемпион по пляжному волейболу. Мастер спорта СССР международного класса, Заслуженный мастер спорта РФ.
  • Член комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, член общественного совета по образованию лиц с ОВЗ и инвалидов при Министерстве образования и министерстве просвещения РФ.

Королева Инна Васильевна

Россия

 
  • Профессор, доктор психологических наук.
  • Главный научный сотрудник СПб НИИ уха,горла, носа и речи.
  • Научный руководитель программ реабилитации детского городского сурдологического центра С.-Петербурга.
  • Член Президиума сурдологического общества.

Николаева Ксения Игоревна

Россия

 

В 2012 г. с отличием окончила Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург с присуждением квалификации – специалист по адаптивной физической культуре. В 2016 г. под научным руководством д.п.н., доцента Л.Н. Ростомашвили защитила кандидатскую диссертацию по педагогике на тему: «Использование элементов рок-н-ролла в развитии специфических координационных способностей младших школьников с депривацией зрения. Участница и лауреат всероссийских и международных конференций, преподаватель курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, соорганизатор общественных и научных мероприятий. С 2017 г. соучредитель автономной некоммерческой организации оказания социальных услуг «ДОМ ПОД ПОКРОВОМ». С 2017-2018 гг. проходила международную стажировку «Educational Leadership Program» в Школе Перкинс для слепых (Perkins school for the blind), США, в отделении для детей со слепоглухотой и тяжелыми множественными нарушениями развития. С 2018 г. – эксперт Благотворительного фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», координатор группы волонтеров по сопровождению слепоглухих людей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Область научных интересов: Профессиональная подготовка специалистов адаптивной физической культуры, исследование психофизического развития лиц со слепоглухотой, междисциплинарное взаимодействие специалистов.

Поликанов Дмитрий Валерьевич

Россия

 
  • Президент благотворительного фонда поддержки слепоглухих«Со-единение».
  • Член Экспертного совета при Правительстве РФ.
  • Член Совета при Правительстве по попечительству в социальной сфере.
  • Член Общественного совета Минздрава РФ (2016 года).
  • Член Экспертного совета при Правительстве РФ Председатель Совета Форума доноров.
  • Член Объединённого Экспертного совета Фонда Президентских грантов.
  • Член Общественной палаты Московской области. Член Наблюдательного совета Фонда «Озеро Байкал» и член клуба «Золотая панда» WWF.
  • Кандидат политических наук.

Фролова Лидия Викторовна

Россия

 
  • Директор Ресурсного центра Ясенева поляна (Академия «Со-единение).
  • Вице-президент Международной Ассоциации DeafSkills.
  • Вице-президент Межрегиональной молодежной организации глухих «Успех».
  • Президент АНО Абилимпикс-Россия.
  • Первый официальный делегат WorldSkills России.
  • Член общественного совета по образованию лиц с ОВЗ и инвалидов при Министерстве образования и министерстве просвещения РФ.
  • Член комиссий по образованию и трудоустройству инвалидов международной организации Rehabilitation International.

Хохлова Алина Юрьевна

Россия

 

В 2003 г. Окончила Московский городской психолого-педагогический университет по специальности "Психолог, преподаватель психологии". 2003-2006 гг. Училась в аспирантуре МГППУ, в 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию по психологии глухих. Работала в надомном отделении для детей с множественными нарушениями московской школы глухих, параллельно преподавала в МГППУ курсы Специальной психологии, Сурдопсихологии, Специальных и альтернативных средств общения, Психологии детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

Последние три года продолжает преподавание в ВУЗе и ведет психологическое сопровождение детей и молодых людей в Ресурсном центре поддержки слепоглухих «Со-единение». Имеет более 30 публикаций, несколько из них - на английском языке.

Области научных интересов: Психическое развитие глухих и слепоглухих детей, Альтернативная коммуникация, Диагностика уровня развития при ТМНР, работа с семьями, воспитывающими слепоглухих детей.

Доминик Аршамбо

Франция

 

Профессор в области Компьютерных Технологий в Университете Paris 8-Vincennes-Saint-Denis (Франция, Париж).

Возглавляет команду THIM (Технологии-Инвалидность-Взаимодействие-Мультимодальность), организатор лаборатории CHArt, где проводятся исследования взаимодействий человека с нарушениями зрения и современных компьютерных технологий.

Области научных исследований: мультимодальный доступ для работы с математическими комбинациями/системами в инклюзивных классах (для людей с нарушением зрения), а так же доступность мультимедийных игр для инвалидов по зрению.

Директор компании Master MIASHS «HANDI» (Математика и Компьютерные технологии для Человека и Общества), руководитель направления «Технологии и обучение людей с инвалидностью», преподает специальности: компьютерное программирование, вспомогательные технологии и доступность программного обеспечения.

Руководитель кафедры ICH (Инженерия-Обучение-Доступность) в Университете Paris 8-Vincennes-Saint-Denis.

Dominique Archambault

Professor in Computer Sciences at Université Paris 8-Vincennes-Saint-Denis, Dominique Archambault is leading the team THIM (Technologies, Disabilities, Interactions, Multimodalities), part of CHArt laboratory (EA4004, Human and Artificial Cognition), where he is conducting researches on non-visual human-computer interaction and accessibility to complex documents. The domains of application of his research works are multimodal access to mathematical expressions, allowing collaborative works between sighted an non sighted persons and accessibility to multimedia games. He is the director of the Master MIASHS «HANDI» (Mathematics and Computer Sciences Applied to Human and Social Sciences), and of the speciality “Technologies and Disabilities” (http://master-handi.fr), where teaches especially Computer Programming, Assistive Technologies and Software Accessibility. He is also the director of the teaching department ICH (Ingéniérie-Cognition-Handicap) at Paris 8, which includes this Master and a Licence MIASHS.

Седрик Моро

Франция

 

Степень магистра в области технологий для лиц с инвалидностью, защитил диссертацию по теме лингвистика языка жестов, в настоящее время является старшим преподавателем педагогических наук в INSHEA (Высший национальный институт обучения и исследований - курсы для инвалидов и адаптированные курсы) и членом лаборатории Grhapes (исследовательская группа по проблемам инвалидности, доступности и образовательных практик в школах). Ключевым направлением его деятельности является создание перспективного общества, в котором учитываются особые образовательные потребности людей с инвалидностью. Руководит совместным проектом Ocelles, целью которого является создание всех терминов и понятий во всех областях знаний на всех языках X (письменном, устном и жестовом).

Cédric Moreau

Holder of a master's degree in Technology and Disability and a dissertation on sign language linguistics, Cédric Moreau is currently Senior Lecturer in Educational Sciences at INSHEA (Higher National Institute of Training and Research – Disability and Adapted Courses) and a member of the Grhapes laboratory (research group on disability, accessibility and educational and school practices) approved by the Ministry of Higher Education and Research in October 2012. His research areas are part of the perspective an inclusive society in response to the special educational needs of people with disabilities. He manages the collaborative project Ocelles which aims to define all concepts, in all fields of knowledge and in all languages X(written, oral or signed). This pedagogical and heritage project is developed and supported by INSHEA, under the aegis and with the help of the General Delegation to the French Language and Languages Xof France (DGLFLF) and the Ministries of Education, of Culture and Higher Education and Research.

Сильвио Пальяра

Италия

 

Специалист по электронике и биомедицине, кандидат наук в области инклюзивного образования, доцент Колледжа Науки и Техники, Университет Темпл, Филадельфия, США. Координатор проектов и бывший член совета в GLIC. Основатель и Президент Совета Ресурсного Центра вспомогательных технологий в Неаполе, Италия, Ausilioteca Mediterranea Onlus. Ключевые направления его работы: разработка и организация доступной среды, автоматизация домов и зданий, автоматическое распознавание речи, исследование и изучение инновационных технологических решений в области организации доступной среды и включение людей с инвалидностью в инклюзивную среду с использованием современных технологий. Организатор обучающих курсов и семинаров для специалистов, педагогов и родителей по универсальному дизайну и доступной среде.

Silvio Pagliara

Electronic and Biomedical Engineer, he has a PhD in Inclusive Education, and Adjunct Assistant Professor at the College of Science and Technology, Temple University, Philadelphia, PA, USA. He’s projects coordinator and former board member in GLIC. He’s the founder and the president of the board of the Resource Center for Assistive Technology in Naples, Italy, Ausilioteca Mediterranea Onlus, a social cooperative. He works on making contexts accessible. One of his key field is on home and building automation, automatic speech recognition and HCI. Continues to carry out research and study of innovative technology solutions at affordable cost and foster the autonomy and inclusion of persons with disabilities in their contest with the use of technology. He designs courses and workshops on Universal Design approach for professional, teachers and families.

Мартина Селизич

Хорватия

 

Окончила факультет педагогических наук и реабилитации в Университете Загреба, работает учителем коррекционного образования в Mali dom-Zagreb (Хорватия) - организации, занимающейся детьми и молодежью от 0 до 21 года с нарушениями зрения и другими нарушениями развития. В 2009 году прошла международную стажировку «Educational Leadership Program» в Школе Перкинс для слепых (Perkins school for the blind), США. Докторант в области когнитивной нейробиологии и междисциплинарного обучения в университете Загреба. Профессиональные интересы: разработка учебных программ для детей с нарушением слуха и зрения, а также для детей с ТМНР. В настоящее время является координатором двух программ в Mali dom-Zagreb: программа дневной реабилитации и программа развития Образовательного центра.

Martina Celizic

I graduated from faculty of Educational and Rehabilitacional Sciences and since then I am working as special education teacher at Mali dom-Zagreb which is organization that offer services to children 0-21 years with visual impairments and additional disabilities. In 2009. I also graduated from Educational Leadership Program at Perkins School for the Blind. I am doctoral student of Language and cognitive neuroscience, interdisciplinary study at University of Zagreb . I am very much interested into combining the insights from the fields of cognitive neuroscience into my practical work. My profesional interests include development of curriculum for children with MDVI/DB where I did lot of work with Isabel Amaral and together we proposed Quality indicators in the education of children with Profound Intellectual and Multiple Disabilities. Currently I am coordinator of two of programs within Mali dom-Zagreb, Day rehabilitation program services and activities of Educational center.

Варинова Ольга Александровна

Россия, Новосибирск

 
  • Заведующий лабораторией русского жестового языка Института социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета.
  • Переводчик русского жестового языка и ведущий эксперт по подготовке, повышению квалификации и аттестации переводчиков русского жестового языка.
  • Организатор курсов, преподаватель, лектор и эксперт по культуре глухих и русскому жестовому языку как в Новосибирске, так и за его пределами.
  • Создатель и организатор системы подготовки преподавателей русского жестового языка как второго иностранного из числа глухих в Новосибирске.
  • Координатор подготовки переводчиков русского жестового языка на уровне среднего профессионального и высшего образования (единственного за Уралом) в Новосибирском государственном техническом университете.
  • Координатор подготовки волонтеров по взаимодействию с глухими участниками (Абилимпикс, спортивные соревнования).
  • Член экспертной группы законопроекта о статусе русского жестового языка (2012 год).
  • Руководитель подготовки волонтеров по русскому жестовому языку для XVIII Зимних Сурдлимпийских играх в г. Ханты-Мансийске, а также руководитель волонтерского корпуса Новосибирска на этих играх (2015 год).
  • Консультант лингвистических исследований русского жестового языка, образовательных технических разработок, диспетчерского центра для глухих.
  • Исследователь сообщества глухих и автор ряда статей и учебных пособий по русскому жестовому языку, инклюзивному профессиональному образованию глухих и профессиональной деятельности переводчиков русского жестового языка.

Опыт работы в профессиональном образовании глухих – 20 лет.
CODA (Child of Deaf Adualts) – слышащий ребенок глухих взрослых, бимодальный билингв.

Организаторы


Академия «Со-единение»

http://deafblindacademy.ru/

Академия «Со-единение» – флагман образовательных программ и курсов по теме сенсорных нарушений.

В задачи Академии входит:

  • создание системы непрерывного повышения квалификации для специалистов по работе со слепоглухими детьми и детьми с множественными нарушениями развития, Программы реализуются в формате Академии «Со-единение», сочетающей как оффлайн, так и онлайн-курсы, семинары, вебинары, конференции, выпуск книг, открытие ресурсных центров в регионах;
  • разработка новых педагогических методик и развитие российской научной школы, в том числе через поддержку молодых ученых;
  • реализация программ развития, профориентации и трудовой абилитации слепоглухих детей и взрослых.

В ресурсном центре Академии действует уникальная школа диагностического обучения, в которой специалисты поэтапно тестируют детей с сенсорными и другими нарушениями развития и дают родителям индивидуальные планы по обучению ребенка.

 

Новосибирский государственный педагогический университет

https://www.nspu.ru/

ФГБОУ ВО "НГПУ" является самым крупным педагогическим вузом Сибири и Дальнего Востока и занимает лидирующие позиции в регионе по ведущим направлениям педагогической науки, готовит специалистов для различных сегментов экономики (образование, наука, СМИ, бизнес, спорт, управление).

Миссия – сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества через формирование и развитие кадрового потенциала системы образования Сибирского региона.

Стратегические цели:

  • развитие университета как научно-образовательного комплекса с современной инфраструктурой, реализующего непрерывное профессиональное образование в соответствии с запросами региона, фундаментальные научные исследования, а также научно-методическое сопровождение системы общего образования;
  • повышение конкурентоспособности университета путем совершенствования качества образовательных программ на основе сохранения фундаментальности образования, интеграции обучения и научно-исследовательской деятельности, использование новейших технологий и современных учебных материалов, ориентация на социально-экономические изменения;
  • формирование и закрепление ведущих позиций НГПУ как регионального центра научно-исследовательской и образовательной деятельности;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии, общества и государства - в квалифицированных специалистах;
  • развитие финансово-экономической деятельности в направлении увеличения объема доходов университета и повышения эффективности их использования как основы успешного развития вуза.

 

Новосибирский государственный технический университет (НГТУ)

https://www.nstu.ru/

Университет был учрежден 19 августа 1950 г. как Новосибирский электротехнический институт. В 1992 г. он был переименован в Новосибирский государственный технический университет (НГТУ).

В настоящий момент НГТУ является одним из крупнейших вузов региона: в университете обучается более 13 200 студентов; работает более 1 500 преподавателей; осуществляется подготовка по 95 направлениям (бакалавриат и магистратура) и 5 специальностям высшего образования – естественно-научным, техническим, экономическим и гуманитарным, а также по 7 специальностям и направлениям среднего профессионального образования.

Миссия университета заключается в подготовке конкурентоспособных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики России, в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований мирового уровня, в трансфере результатов интеллектуальной деятельности и интеграции в мировое научно-образовательное пространство.

 

Конкурс вопросов


Объявляем конкурс на лучший вопрос ключевым спикерам конференции!

На наиболее интересные вопросы спикеры ответят в ходе конференции. Авторам тройки лучших будет отправлены призы Академии Со-единение.

 

Заявка на консультацию


Участникам конференции предоставляется уникальная возможность получить 20 минутную индивидуальную бесплатную консультацию спикера конференции, заполнив заявку:

 

Контакты


Юлия Майорова

+7 (926) 847 7478

Катерина Ярицкая

+7 (916) 060 0274

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.